Здравствуйте, дорогие мои. После праздничка в четверг даю вам новое задание. По поводу того, как писать "овсень" или "авсень" ничего сказать не могу- пишут и так, и так. Да и к обучению игре на гуслях это большого значения не имеет... Более важно другое, многие продолжают играть приемом "пальцы на струнах"(дошла такая информация!). так вот, со следующего урока я буду вам давать варианты с игрой гаммообразных движений, где ноты идут одна за другой последовательно. И для каждой ноты придется менять позицию. Те, кто играет "пальцы сверху" даже в среднем темпе сыграть это не смогут, не говоря уже о быстром... Делайте выводы друзья.
УРОК №7. Группировка восьмая-две шестнадцатые.
В уроке №5 при игре третьего варианта частушек мы уже познакомились с этой группировкой.
Этот ритм- один из основных в русской традиции. для того, чтобы легче его понять и играть, я предлагаю выучить маленький словесный алгоритм. Восьмая-две шестнадцатых - "Там где-то". В аудио примере с одноименном названием я играю этот ритм и одновременно его проговариваю. Вообще, словесная организация ритмических фигур помогает решить проблемы, связанные с аритмией... .
В предложенных для игры примерах постоянно встречается эта группировка. Сами по себе песни не сложные, но исполнение их в подвижном темпе требует определенной сноровки. Потребуются усилия для отработки данного приема.
Ну, а кому вариативная игра не интересна, тот может играть аккордами, аккомпанируя своему пению. Это тоже правильно!
Удачи вам и радости с гуслями.
Продолжение по ссылке
Комментариев нет:
Отправить комментарий