УРОК № 6.
Аккорды G7 и D7. Колядки.
Как же так, спросите Вы? Ведь эти аккорды "мы уже проходили"! И будете абсолютно правы. Действительно, этими аккордами мы уже неоднократно пользовались. Но, есть другой вариант взятия аккорда G7.
Этот вариант достаточно часто использовался традиционными исполнителями. Он такой же, как и аккорд ранее изученныйG7, только большой палец не глушит верхнюю струну, а поднимается вверх, не задевая струн вообще.
Таким образом, звучат струны 1-3-5-7-8 - получается более полный аккорд. Я не придумал, как его назвать, ведь звучит тот же G7.
Есть ли какие- нибудь предложения? Технически это выглядит так: в Камаринской после аккорда C при переходе на G7 2 и 3 пальцы глушат верхние струны, а большой палец просто поднимается вверх. В свою очередь, при возвращении на аккорд С большой палец опять глушит струну фа. Все это не сложно.
Новый вариант аккорда D7 также часто используется народными исполнителями. В отличие от известного нам аккорда D7 безымянный палец не глушит струну соль, а поднимается вверх. Звучат струны 1 -2 - 4 -5 - 8.
В песне Го-го_го, коза при переходе с аккорда G на аккорд D7 средний палец идет вниз,глушит струну "си", а безымянный просто поднимается вверх. При возвращении на аккорд G 4 палец снова заглушает струну "ля". Это тоже достаточно просто, вопрос некоторой тренировки.
Сегодня и в дальнейшем я буду выкладывать задания в уже привычном виде - нотная линейка и аккордовое сопровождение сверху. Начинать учить надо с аккордового сопровождения и пения, а уже затем, по желанию, выучивается мелодия.
Следующее задание я дам через 2 недели, праздники, понимаете- ли.
Всех с Новым годом и Рождеством Христовым.
Удачи и радости с гуслями...
Продолжение смотрите по ссылке
Комментариев нет:
Отправить комментарий