вторник, 21 ноября 2017 г.

Уроки Б.С. Ефремова Урок 3







УРОК 3. Ноты до, ре, ми, фа. Их расположение на нотном стане и на гуслях. Игра мелодии на гуслях.

В первых двух уроках мы с вами выучили расположение пальцев для глушения струн, не участвующих в аккорде. И сейчас на базе этих знаний попробуем играть мелодии ранее выученных песен. Но, сначала немного теории. Для этого урока нам понадобится выучить всего 4 ноты до, ре, ми, фа. Как они расположены на нотном стане вы поймете с фотографии. А на гуслях эти ноты расположены следующим образом:

до- 4 струна
ре- 5 струна
ми- 6 струна
фа- 7 струна.



Напоминаю, что эти названия для гусель в строе соль. На других строях будут звучать другие ноты. Но, повторяю, 4 струну мы называем до, пятую ре и т.д.
Теперь о нотной записи, как я ее "нарисовал". 

На нотном стане расположены сами ноты, из них состоит мелодия. Сверху над каждой нотой стоит название аккорда. Мы эти аккорды выучили в первом уроке. Все просто! Ставим пальцы на соответствующий аккорд и ногтем указательного пальца правой руки ударяем по одной струне, той, что написана в нотах. В песне Петушок аккорд G7, нота фа- 7 струна, затем, та же нота, а потом левую руку переставляем на аккорд С и ударяем ногтем указательного пальца правой руки по 6 струне (нота ми) и т.д. 

И еще немного о длительностях. Ноты соединенные между собою называются "восьмые", на них приходится один удар. Отдельно написанные ноты называются "четверти", они длиннее "восьмых" в два раза. На первом уроке я на четвертных нотах ставил рядом с аккордом прочерк, обозначая, что она длиннее. Но, если Вы выполнили первое задание, то песня вам знакома и можно играть ее без всякого счета.

Знание нот и их написания потребуется Вам для того, чтобы в будущем, на следующих уроках я мог записывать развернутые мелодические линии. Но если кому-то аккордового сопровождения достаточно, то это тоже неплохо, играйте по нотам, читая только верхнюю буквенную строчку. 

После второго урока вопросов было совсем немного, но, повторяю, готов ответить на все.
Кроме того, предлагаю выучить еще две песни в старой, аккордовой записи. Одну из них предложила моя коллега по работе в ансамбле "На Огородной Слободе" Юлия Рыжинская, а другую попросил расшифровать мой друг Игорь Кондратьев. Да, если у кого-то есть интересные песни для нас- присылайте! Если они по сложности соответствуют материалу, который мы проходим на уроках, я готов их выкладывать для новых заданий.
Как у нас было на Дону.

C G7 C C G7 G7 C C 
C G7 C C G7 G7 C C 
G7 G7 G7 G7 G G C C 
G7 G7 G7 G7 G G C C 

У голотьбы на дворе хорошо.

Am G G7 Am G Am G G C G Am Am
Am Am Am Am G Am G G C G Am Am 


Спокойной ночи, дорогие мои. Удачи и радости вам с гуслями!






Продолжение урока в нашей группе VK

Комментариев нет:

Отправить комментарий