Аккордовая игра по Качалову Александру.
Качалов А. – музыкант, мастер, наш друг и просто замечательный человек предложил простое и гениальное переложение гитарных аккордов для гуслей.
Принцип заключается в мажорной и минорной постановке пальцев.
Примечание: Нужно отметить, что для удобства при этой игре вам обязательно нужно держать кисть левой руки так, как будто в ней находится яблоко. Пальцы не лежат на струнах, а мягко упираются сверху, как на рисунке.
Примечание: Басовая струна не используется.
Мажорная постановка.
В ней задействовано 4-е пальца без мизинца. Счет ведем от нижнего пальца вверх.
1. d-moll
Заглушаем 1,3,5,7 струну. На открытых у нас получается Ре – минор (d-moll). Это исходное положение, от которого строятся аккорды.
Рис.1 Ре – минор (d-moll)
2. F-dur
От основного положения перемещаем безымянный палец вверх с 1-й струны на 2-ю. Аккорд Фа-мажор (F-dur).
Рис.2 Фа-мажор (F-dur)
3. С-dur
От основного положения перемещаем три пальца (безымянный, средний, указательный) одновременно вверх –
До-мажор (С-dur).
Рис.3 До-мажор (С-dur)
4. B-dur
От основного положения опускаем большой палец на одну струну вниз. Получаем аккорд Си-бемоль мажор (B-dur)
Рис.4 Си-бемоль мажор (B-dur)
Продолжение смотрите по ссылке
Качалов А. – музыкант, мастер, наш друг и просто замечательный человек предложил простое и гениальное переложение гитарных аккордов для гуслей.
Принцип заключается в мажорной и минорной постановке пальцев.
Примечание: Нужно отметить, что для удобства при этой игре вам обязательно нужно держать кисть левой руки так, как будто в ней находится яблоко. Пальцы не лежат на струнах, а мягко упираются сверху, как на рисунке.
Примечание: Басовая струна не используется.
Мажорная постановка.
В ней задействовано 4-е пальца без мизинца. Счет ведем от нижнего пальца вверх.
1. d-moll
Заглушаем 1,3,5,7 струну. На открытых у нас получается Ре – минор (d-moll). Это исходное положение, от которого строятся аккорды.
Рис.1 Ре – минор (d-moll)
2. F-dur
От основного положения перемещаем безымянный палец вверх с 1-й струны на 2-ю. Аккорд Фа-мажор (F-dur).
Рис.2 Фа-мажор (F-dur)
3. С-dur
От основного положения перемещаем три пальца (безымянный, средний, указательный) одновременно вверх –
До-мажор (С-dur).
Рис.3 До-мажор (С-dur)
4. B-dur
От основного положения опускаем большой палец на одну струну вниз. Получаем аккорд Си-бемоль мажор (B-dur)
Рис.4 Си-бемоль мажор (B-dur)
Продолжение смотрите по ссылке
Добрый день! Спасибо Вам огромное! А вторая часть будет?)
ОтветитьУдалитьБлагодарю!
ОтветитьУдалить